Василиса Каменская (kulvits) wrote,
Василиса Каменская
kulvits

My travel: Грузия. Часть 5 —Казбеги, Мцхета. Август 2009

Военно-Грузинская дорога, соединяющая Владикавказ и Тбилиси была основым путём сообщения РФ, Грузии и Армении. Сейчас дорога перекрыта в пограничном пункте нашей стороны Верхний Лаз с 2006 года. Таким образом легальный въезд из России в Грузию автомобильным транспортом стал невозможен. С этого самого момента и гниют грузинские фрукты, экспортировавшиеся раньше жителями на собственном транспорте в РФ...

Выйдя на в.-г. дорогу мы сразу застопили оч. классный новенький джипик, хозяин которого соглсился подвести нас пока ему по пути в сторону Казбеги. Хорошо образованный мужчина лет 35ти с удовольствием разговаривал с нами (иногда, не зная русского эквивалента, перескакивал на английскую речь) и любезно рассказал нам о крепости Ананури XVII-XVIIIв. (70км от Тбилиси),

стоящей прямо у в.-г. дороги, где остановился и подождал пока мы её осмотрим.

На её территории расположено три храма и башня с пирамидальной крышей — самая первая постройка на месте крепости. Главный действующий храм очень благостное место. Один из редких храмов, откуда мне не хотелось уезжать и обязательно хочется вернуться (впрочем, на обратном пути мы вновь его посетили)

Стены храма изрезаны красивой и богатой резьбой

дальше наш благодетель рассказал, что едет к беременной жене, которая сейчас отдыхает в районе Пасанаури в хорошей не дорогой гостинице и пригласил нас спросить для себя там ночлег. Мы послушались и остановились рядом с его семьей. Совсем не помню названия, но стоила эта ночь нам лари по 20 на каждого, т.е. дороже обычного, но условия там были не плохие. Рано утром мы снова вышли на дорогу. В этот день был большой Христианский праздник и верующие ехали к главным святыням страны. Мимо пролетали переполненные машины и маршрутки и (о чудо!) во имя праздника нас подсадила к себе экскурсионная группа. Жаль повествование было на грузинском, но наши чудные соседки самое важное и интересное переводили)

Часа через 1,5 - 2 мы были в посёлке Казбеги, который, оказывается с 2007 года называется Степанцминда. Это 11 км южнее границы с РФ. Главная достопримечательность здесь это Троицкая церковь в Гергети расположена на высоте 2170 м у подножья Казбека.

к ней тянулись караваны грузин

на территории церкви многолюдно и несколько шумно, в храм стояла живая очередь, регулируемая местными священнослужителями

Некоторые мужчины в честь праздника одели национальный костюм Чоха, который по-хорошему должен быть у любого грузина.

Здесь же нас накормили специальными лепёшками, выпеченными в честь праздника, налили вина и даже пригласили на барашка, которого в честь внутрисемейных крестин в такой важный день зарезали, разделали, пожарили и съели прямо на горе. Где-то там в облаках Вершина Казбека... Праздничное застолье было не шумным (всё-таки святое место) и выглядело примеро так.

А над Казбеги(Степанцминда) от храма хочется расправить крылья и лечь на поток ветра... и в реальность гор как-то сложно поверить... и воздух здесь... и облака так близко...

в обратный путь мы двинулись по расписанию вместе с нашей экскурсией. Заехали поужинать с вином хинкальную, а потом наши соседки пустились впляс! Национальную музыку врубил водитель и женщины с детьми пустились кружить! Динамичный танец с притопываниями, рукоплесканиями и особым, опущенным вниз взглядом, был просто классным! Кто не танцевал дружно хлопали в такт!)) Мне очень понравилось, что грузины чтут свою культуру и не забывают её!

В Тбилиси мы ехали часа 3 с половиной. Дорога потрясающей красоты! Там жили у той же тетушки Бэллы за те же деньги (часть1). А на следующий день нас ждала Мцхета, куда с тбилисского автовокзала ходят маршрутки за 1 лар.

г.Мцхета основан во 2-й половине 1 тысячелетия до н. э. при впадении реки Арагви (справа) в реку Мтквари (или Кура — слева). Прямо по курсу в городе главная святыня Грузии кафедральный патриарший храм Светицховели, где мы, к своему удивлению, на фресках обнаружили объекты очень похожие на летающие тарелки... Фотографировать, конечно, запрещено, но впечатление оказывает шокирующее. (Вот внимательный читатель ссылку дал на чужие фотки тарелок http://www.secretplanet.ru/up/photos/nlo/history/jesus.jpg)

здесь (на точке съёмки) стоит монастырь Джвари, где происходили основные события поэмы Лермонтова "Мцыри"

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. ...

это красивейшее и очень древний символ средневековой Грузии.

В грузинских свадьбах, также как у нас, принято молодоженам с гостями посещать
все достопримечательности. Свадьбы очень людные, шумные, красивые! Сейчас грузинская молодёжь начала поддерживать культурное наследие)) и самым классным нарядом для торжества считается та самая Чоха

и гости поддерживают традицию. очень приятно удивило то, как молодые люди в таких костюмах с лютней встали на дороге к храму, преградив путь молодоженам и многоголосно очень красиво пели

На этой фотке Джвари виднеется вдалеке на горе.

а сделана она от красивейшего монастыря Самтавро.

здесь интересное кладбище и вот резьба на стенах:

Сам по себе город (если не рассматривать религиозные объекты) совершенно типичен. Здесь, как и везде по стране можно найти чудные украшения Союза - яркие мозаики. К сожалению, такими панно часто украшены объекты, удалённые от городов — на дорогах (типа остановок). Мы их стремительно пролетали мимо и не было возможности снять. В этом самый большой минус путешествия без машины. Зависимость от транспорта иногда просто бесит.

От Самтавро в горы уходит извилистая дорога, ведущая в ещё одно удивительное место Шио Мгвимский монастырь. Сюда мы добрались на попутке, равно,как и обратно. Транспорт сюда не ходит.

здесь очень тихо и спокойно. Можно поговорить с богом сыном

или богом отцом. Очень необычная техника рисунка на этой фреске. Где вы видели такого взъерошенного бога в розовой рубахе?

Ещё раз хочу остановиться на разнице иконописи. Этот крест стоял в Джвари

Эта икона из тбилисского Цминда Самеба

Над входом в церковь почти всегда икона высечена из камня

Церковная утварь удивляет своей современностью и органикой

А в завершение этого цикла репортажей, пожалуй покажу вам ещё раз крест Святой Нино, который является главным символом веры в Грузии.

Да прибудет мир между нашими странами. Да прибудет мир в наших сердцах.

P.S.: спасибо всем тем, кто читает мои похождения.
Tags: georgia, my travel

• итоги 2016

2016.. такой длинный и красивый год..) Хотела по обыкновению показать хорошую прошлогоднюю фотку себя, но нашла вариант по-лучше: это мой 2016…

• Про дорогу

Билеты через onetwotrip катарские авиалинии. Все началось с того что самолет в Доху задержали, пересаживалась я бегом, равно как и на…

• итоги

Пост с итогами как-то тяжело пишется, но ведь классный был год! про мечты Он знаменателен тем, что исполнила мечту (даже не одну)) Исполнила…